Этот вопрос я с как президент клуба слышу каждый день и ни один раз.
А давайте посмотрим дорого ли это?
Почему котенок стоит так дорого?
Итак, решение принято- вы покупаете котенка! Красивого. Как в рекламе по телевизору, помните, недавно показывали. Породистого, с паспортом, простите - с родословной, на все 12 колен. И, конечно, здорового, с ветпаспортом, с отметками о сделанных прививках. Вы набираете рекламный номер телефона питомника, узнаете стоимость котенка и... Да нет, денег, в принципе, не жалко, но как-то непонятно - за что такие деньги? Вопрос ценообразования во всех областях человеческой деятельности всегда вызывал, вызывает и, скорее всего, будет вызывать недоуменные вопросы, ответы на которые были, есть и, скорее всего, будут неоднозначны.
И статья, которую вы сейчас читаете, одна из очередных попыток ответить на те самые недоуменные вопросы о формировании цены на котят. Не научная статья, житейская. Начнем с того, что вы не поехали за котенком в зоомагазин или на "птичий рынок", не купили его в переходе метро (что само по себе очень грамотное решение). Вы обратились в питомник. Вы обратились к профессионалам, людям, которые знают что, как, когда и сколько нужно купить, дать, сделать для того, чтобы вы наслаждались красотой, обаянием, лаской и привязанностью своего любимца. Часто можно услышать, что дворовые кошки редко болеют, долго живут. Возможно это так. Возможно, но: - не следует забывать, что так можно говорить о кошках старше одного года, только эти кошки уже прошли жестокий естественный отбор; а если котенку меньше двух месяцев (а именно таких котят продают на "птичке" и в метро), то не известно, доживет ли он до года; - покупая котенка "на стороне" вы никогда не узнаете " чистых ли он кровей", какой у него может быть характер и повадки; - справку о здоровье вашего котенка, а, тем более, ветпаспорт вы не получите, сведений о сделанных прививках тоже. Людей, которые занимаются разведением (заметьте разведением, а не размножением) еще называют "заводчиками". По-моему это правильно.
Питомник - это своего рода завод. Завод со своим производством, со своими лабораториями, со своей экономикой и своей бухгалтерией. Завод со своими правилами работы, которые называются "международный стандарт на породу". Каждый заводчик обязан знать стандарт на свою породу, только тогда можно говорить о разведении, а не о размножении. Если вы не знаете стандарт, то вы не знаете недостатки своих собственных котят, вы не знаете что и как у них нужно улучшать. Даже самый совершенный кот имеет недостатки и, поэтому, всегда есть поле для селекционной работы. Тщательное планирование вязок, кропотливый подбор производителей, внимательное изучение родословных, достоинств и недостатков, подбор генетических линий - все это очень напоминает исследования в заводских лабораториях. Если вы подумали, что я забыла об основной цели данной статьи, то вы ошиблись. Очень коротко я попыталась донести до вас одну из составляющих цены на котенка - уровень профессионализма и известность питомника. И пусть вас не удивляет составляющая, которую, на первый взгляд, нельзя пощупать, а ,тем более, оценить.
Законы рыночной экономики действуют везде, где есть понятия цены, стоимости, затрат и т.п. Ведь не удивляет же вас то, что цена на продукцию фирмы Bosch при прочих равных параметрах на ~ 20-40% выше, чем аналогичная продукция других фирм. Это результат долгой, безупречной и высокопрофессиональной работы фирмы Bosch. Следующая составляющая цены очень тесно связана с первой, даже можно сказать, что она вытекает из первой составляющей - уровня профессионализма заводчика. Это - племенное качество. Уровень племенного качества зависит от фенотипа и генотипа. Фенотип отражает соответствие животного международному стандарту породы. Если говорить о ценообразовании (а именно об этом мы сегодня и говорим), то условно все животные могут быть разделены на три типа:
шоу-класс -животные, наиболее полно соответствующие требованиям стандарта породы;
брид-класс (от англ. breed - разводить, размножаться) - кошки (только кошки!) имеющие некоторые очень незначительные недостатки по типу, которые не позволят получать высшие оценки на выставках, но способные давать прекрасное потомство;
пет-класс (от англ. pet - любимец) - "кот на подушку", просто любимец семьи. Как правило, к пет-классу относят котов, которые не могут быть отнесены к шоу-классу и поэтому не сделают успешную выставочную карьеру т.к. судьи всегда очень строго оценивают именно котов - производителей.